Публичный доклад

 

директора МОУ Грековская ООШ

сл. Греково

Миллеровского района

Ростовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010.


 

 

 

 

Введение

 

Наш Школьный дом - это содружество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей. Здесь все учатся быть счастливыми.

 

Информационная справка

Адрес Муниципального общеобразовательного учреждения Грековская основная общеобразовательная школа

346111 село Греково, улица Центральная д.3, Миллеровский район, Ростовская область.

Телефон: 8(863 85) 55-1-57

Электронный адрес  grekovskay@yandex.ru

 

Директор Шкондина И.В.

В посёлке Греково-Полненское была построена церковно-приходская школа в 1883 году. Построена на средства купца Митрофана Бокова. Здание было деревянное  покрыто листовым железом. Законоучителем был священник Петр Ладковский, учителем Александр Августович Слюсаренко.

     В конце 19 века в России наблюдается невиданный рост числа сельских школ. В это же время начинается и история образования в селе Греково Миллеровского района. Известно, что в 1910 году в селе была 3 – классная школа, расположенная в центре села напротив церкви. По цвету окрашенных деревянных стен она называлась «зеленой « школой. Память селян сохранила имя учителя Макеева Евгения Ивановича.  

       Начиная с 20 – х  годов, школа была преобразована в 7 – летнюю и перенесена на восточную окраину села в дом братьев Лобовых, бывших офицеров, бежавших от революции. Теперь в селе она называется «лобовской». Директором ее был Костромеев. В 1936 году лобовские дома и дом бывшего помещика Грекова были перенесены в центр села, и в этих трех зданиях учились многие поколения грековцев до 1979 года. Почти полвека честно служили делу образования бывшие хоромы дворян. В 20 – 30 – е годы Грековская школа вместе со всей страной переживала бурный период советских реформ. Было время, когда ее преобразовали в 10 – летнюю, потом снова вернули 7 классов.    Из – за частых территориальных преобразований школа сменила несколько названий, а одно время часть теперешнего Миллеровского района отнесли к Украине, и преподавание в школе велось на украинском языке. Учеников в классах было как семечек в подсолнухе, несмотря на то, что далеко не все дети из многодетных крестьянских семей ходили в школу. Это были в основном мальчики, девочки обучались редко. В зимний период число учеников сокращалось, так как не хватало теплой одежды.

          В годы Великой Отечественной войны обучение в школе было прекращено. Среди 7 расстрелянных фашистами грековских коммунистов был и учитель Орехов Георгий Николаевич. Школьные здания благополучно пережили время оккупации.

           В послевоенные годы школа возобновила работу. Директору Добровольскому Александру Ефимовичу трудно было наладить учебный процесс: не было тетрадей, чернил, учебников. Об этом трудном времени нам напоминает сохранившийся школьный звонок, сделанный из снарядной гильзы и ставший для последующих поколений учеников реликвией. Классы были разновозрастными: старшие, не учившиеся в войну, и младшие, достигшие школьного возраста. Школа по-прежнему была многолюдна, классы даже имели параллели, ученики учились в две смены. Писали перьевыми ручками, чернильниц было две-три на класс, и их ставили на парты к лучшим ученикам, чтобы, макая перо, заглянуть к ним в тетрадку. В 40-50-е годы школа называлась «Долотино-Журавская неполная средняя школа». Не все ученики в трудное послевоенное время заканчивали 7 классов. Чаще всего дотягивали до 5 класса и шли работать в колхоз. Окончившие 7 классов считались очень образованными людьми.

         В 50-е годы в школе сменилось несколько руководителей. Это Улейская Мария Емельяновна, Медведев Гавриил Аксентьевич, Кладько Иван Евдокимович, Мрыхин Василий Андреевич.

         В 1960 году руководство школой принял Климов Виктор Тихонович, ставший бессменным директором до 1992 года. В это время школа получила статус 8-летней. Под руководством В. Т. Климова трудилось всего 6 учителей: Медведев Гавриил Аксентьевич, учитель математики и физики, Медведева Александра Николаевна, учитель русского языка и литературы, Каплеев Яков Павлович, учитель химии, биологии, физкультуры, Сурженко Анна Григорьевна, учитель географии, истории, немецкого языка. В начальных классах работали Сидоренко Вера Анисимовна и Письменская Клавдия Васильевна. Педколлектив все силы и знания отдавал 200 ученикам. Учителя пользовались большим авторитетом в селе.

          В 70-е годы школьные здания, несмотря на почтенный возраст, выглядели хорошо. Они каждый год ремонтировались. Большой школьный двор был обсажен сиренью – гордостью учеников. Имелся пришкольный фруктовый сад, сельхозучасток. В школе появился кинопроектор, и учебные фильмы с восторгом смотрели все вместе, от первоклассников до восьмиклассников. Количество учеников уменьшилось, и теперь только 4 класс учился во вторую смену. А в основном уклад школьной жизни мало изменился с 1936 года. Так же, как и 40 лет назад, в школу первыми, еще затемно, приходили уборщицы и затопляли печи в каждом здании. Каждый класс занимал одно помещение, за 8 лет учебы побывав во всех трех зданиях школы. По звонку на урок учителя из учительской, которая была в третьем здании, расходились по классам, неся с собой тетради, таблицы, глобусы. Это было неудобно, но все привыкли и почти не замечали неудобств. Учителя и ученики любили свою школу. Каждое школьное здание имело свои тайны и особенности: в одном был совершенно темный коридор без окон, в другом жили летучие мыши, а третье имело большую крытую террасу.

            В 1976 году на плечи В. Т. Климова легли строительные хлопоты: на школьном дворе заложили фундамент нового здания Грековской школы. В 1979 году светлое двухэтажное белокирпичное здание приняло учеников в свои стены. И педколлектив, и школьники с любовью обустраивали новые кабинеты. Коридоры и классы украсили комнатные цветы – визитная карточка Грековской школы.

            В 80-е годы улучшается материально-техническая база школы. В распоряжение учителей поступают диапроекторы, кодоскопы, проигрыватели, физические приборы и наглядные пособия. Учебный процесс стал более результативным и интересным. Складывается молодой, энергичный, инициативный коллектив учителей.

            В 1992 году неожиданная смерть В.Т. Климова глубоко опечалила коллектив школы. Директором стала Зоренко О.В.В это время Грековская школа приобщается к компьютерному образованию. Ей выделяют один компьютер, и учащиеся с интересом осваивают его. Ученики Грековской школы участвуют в районных и областных конкурсах и олимпиадах, занимая достойные места.

           В 2005 году школу возглавила Шкондина И.В. И хотя количество учащихся постоянно уменьшается, школа имеет четкие учебно-воспитательные перспективы, хорошие традиции, и хочется верить, что еще многие поколения грековских ребят будут учиться в родной школе.

Современная школа стоит на пороге модернизации, она – большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и участием в них педагогических работников. В повседневных буднях каждый из них конечно же, по-разному несет свою меру ответственности перед обществом за то, какое образование дает данная школа.

            Современное образование претерпевает значительные изменения, обусловленные обновлением его содержания, преемственной связью программ всех ступеней образования, перестройкой  взаимодействия в системе «педагог-ребенок», появлением различных типов и видов учреждений народного образования.

             В ходе преобразований многое предстоит изменить, переосмыслить.  Конечным результатом этих преобразований, своеобразным их мерилом должно стать качество образования. Качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка, человека. Качество оценивается нравственной и рыночной категориями.

            Качество образования – есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов влияющих на конечный результат.

 Мы полагаем, что  школа должна создать условия для самореализации и развития каждого ученика на основе его возможностей.

 

 

Сведения об учащихся

 

            В 2009-2010 учебном году обучались 44 учащихся.

            В 2010-2011 учебном году обучается 43 учащихся.

 

             I ступень

1класс – 4 ученика

2 класс- 5 учеников

3класс – 4 ученика

4 класс- 3 ученика

Всего 16 человек, два класса-комплекта

 

II ступень  27 обучающихся,

 5 класс – 3 обучающихся

6 класс – 4 обучающихся

7 класс – 7 обучающихся

8 класс –  5 обучающихся

9 класс – 8 обучающихся;

 Три класса-комплекта     

 

Сегодня в школе  реализуются программы:

1. Программы начального образования  4 года согласно БУП

2. Программы основного (общего) образования 5 лет согласно БУП

 

 Школа работает по 5 дневной рабочей недели.

 

 

Социальный паспорт школы

 

№ п/п

Категории

Количество

1

Общее количество семей

36

 

2

Из них, обучающихся в школе

42

 

3

Многодетные семьи

Всего

2

 

В них детей, посещающих школу

3

 

Неполных семей

1

 

В них детей

3

 

4

Неполные семьи

Всего

10

 

В них детей

12

 

Семьи вдов, вдовцов

1

 

В них детей

1

 

Семьи одиноких матерей

5

 

В них детей

6

 

Семьи разведённых

4

 

В них детей

4

 

5

Неблагополучные семьи

Всего

1

 

В них детей

3

 

Семьи, где пьющие родители

-

 

В них детей

-

 

Неполные семьи

1

 

В них детей

3

 

6

Родители-инвалиды

Всего

1

 

В них детей

1

 

7

Дети-инвалиды

Всего

-

 

В них детей

-

 

8

Занятость детей во внеурочное время:

 

 

-       посещают музыкальные школы

1

 

-       посещают художественные школы

-

 

-       занимаются в спортивных секциях

2

 

-       занимаются в подростковых клубах

-

 

-       занимаются в кружках дополнительного образования 

-

 

-       занимаются в школьных кружках

-

 

-       процент занятости детей от общего количества

7%

 

9

Количество детей, состоящих на учёте в ПДН

-

 

10

Количество детей, состоящих на внутришкольном учёте

4

 

11

Количество детей-лидеров с положительной направленностью

3

 

12

Количество детей-лидеров в группе риска

-

 

13

Количество первоклассников

4

 

14

Из них посещавших ДОУ

3

 

 

 

 

 

 

            Школа на селе – это не просто образовательное учреждение, это центральная составляющая самого российского уклада жизни, стратегический резерв государства, мощный фактор развития самой деревенской жизни. Недаром в народе говорят: «Село без школы – все равно, что церковь без креста». Есть хорошая школа – будет хорошее село, а значит, будет страна, будет Россия.

            В прямой зависимости от деятельности образовательного учреждения находится решение многих вопросов жизни деревни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

            Наша маленькая малочисленная школа – образовательный центр деревни. Это позволяет нам сосредоточить педагогическое влияние на систему отношений в социуме,  целенаправленно регулировать не  только воспитательно-образовательный процесс в школе, но и привлекать учащихся к активному участию в решении экономических и культурных проблем, с ранних лет приобщать их к делам села и тем самым формировать у детей чувство принадлежности к своей малой Родине и ответственности за нее.

 

Наша школа – центр воспитания. Дети, родители, педагоги – члены одного школьного коллектива, субъекты образовательного процесса. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от характера взаимодействия. В условиях деревни отношение педагогов с семьями являются более естественными, отличаются большей интенсивностью, значительной информированностью друг о друге, что положительно влияет на организацию совместной работы. Школа является единственным местом, где собираются взрослые и дети на праздники, провести свободное время, пообщаться. Эти обстоятельства позволяют нам, педагогам, проявлять большую активность в установлении постоянных контактов с родителями детей, семьями, оказывать значительное влияние на формирование уважительных отношений между членами семьи.

 

 

 

 

Каким мы видим нашего выпускника

 

            «Школа для ученика, она должна научить его быть человеком, для чего необходимо добиваться гармонического развития следующих сфер: интеллектуальный, мотивационный, эмоциональный, волевой, предметно-практический, саморегуляции. Необходимо формировать гуманное отношение к людям,  к самому себе, умение разрешать межличностные и деловые конфликты ненасильственными методами, развивать человеческие качества, исключающие потребительство,  вседозволенность, аморальность.

            В ходе достижения этой группы целей решаются проблемы развития индивидуальности, максимально возможного для школьного развития названных сфер, выбор подходящего для него типа профессиональной деятельности.

            Основные ориентации: самоценность человеческой жизни, индивидуальность,  духовная свобода и духовное достоинство, нравственный смысл жизни и деятельности человека, физическое и психическое  здоровье».

            Результатом образования является умение выпускника реализовать в повседневной жизни, полученные в школе знания и навыки, использовать их для повышения личной конкурентоспособности и саморазвития.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В школе обучалось:

                 в 2009-2010 учебном году 44 человека  \ 5 классов-комплектов\

 

 

 

ИТОГИ ГОДА:

 

 

I ступень

II ступень

По школе

Успеваемость (%)

100

100

100

На «4» и «5» (%)

54

39

44

 

 

 

                                                                                                                                               

·        АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ:

 

 

Отсев (отчислено исключено)

Перевод в другие учебные заведения

Переезд

Выбыли / прибыли

Другие причины

I ступень

0

1

1

0

II ступень

0

1

1

0

По школе

0

2

2

0

За  2009-2010 учебный год   выбыли 2 учащихся.

 

 

 

·        КОНТРОЛЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ:

 

 

Всего пропущено учебных занятий (дней)

По уважит. причине

Без уважит. причины

Количество учащихся на начало /конец учебного года

Выполнение учебного плана (%)

I ступень

204

189

15

16\16

100

II ступень

375

362

13

29\28

100

По школе

579

551

28

45\44

100

 

 

 

 

 

 

·        ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ В 9 КЛАССЕ:

 

Количество обучаю-ся

Количество допущен-х к экзаменам

Количество сдавших в щадящем режиме

Количество окончив-х

9

классов

Количество выпуск-ов, получив-х особый аттестат

Количество выпуск-ов, законч-их год на «4» и «5»

%

получив-х аттестат

от числа обуч-ся

5

5

0

5

1

1

100

 

 

·        РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНОВ ПО ПРЕДМЕТАМ:

 

 

алгебра

Русский язык (письменно)

Русский язык (устно)

история

физкультура

Количество учащихся

5

5

5

3

2

«5»

2

2/1

2

2

2

«4»

-

1/1

-

1

-

«3»

3

2/3

3

-

-

 

 

ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ 2010 г.

 

№ п/п

ФИО

УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

АДРЕС УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

1.

Аркуша Татьяна Антоновна

ДСХТ

г. Миллерово

2.

 

Котенко Анна Сергеевна

МОУ Ленинская СОШ

п.Долотинка

3.

Левочкин Роман Сергеевич

 НПО МККПУ

 

г. Миллерово

4.

Сидоренко Юлия Петровна

МОУ Ленинская СОШ

п.Долотинка

5.

Шкондина Марина Николаевна

МОУ Ленинская СОШ

п.Долотинка

 

 

Как обеспечивается защищенность и безопасность ребенка.

Охрану школы осуществляют в ночное время школьные сторожа, установлена пожарная сигнализация. По плану проводятся практические занятия со всеми школьниками и персоналом по отработке планов эвакуации.

«Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и каждому взрослому». Совместная деятельность детей, педагогов, родителей формируют дружный, сплоченный коллектив, учит уважению, терпению, пониманию, умению прощать, слушать и слышать. Это поможет учащемуся в будущем стать успешным и значимым в обществе.

В нашей маленькой сельской школе имеются особенно благоприятные условия для сотрудничества, организации совместной деятельности и общения, творчества педагогов и детей, старших и младших, так как нет резкой обособленности между классами, учащиеся разного возраста. Значение личностных особенностей, бытовых условий жизни друг друга, отношений в семьях способствует установлению доброжелательных отношений между педагогами и школьниками и формируется в  школе атмосфера многодетной семьи.

В школе созданы  достаточно комфортные условия для полноценного обучения и воспитания детей:

·        обеспечены обязательность начального и основного общего образования

·        постоянно совершенствуется образовательный процесс;

 

-         совершенствуются условия осуществления образовательного процесса:

-         учащиеся школы занимаются в одну смену;

-         средняя наполняемость учебного класса составляет 5 человек;

-         травматизм отсутствует;

-         осуществляется горячее питание школьников

 

               Организация образовательного процесса в школе: режим работы, нагрузка учащихся, каникулярное время, продолжительность уроков, перемены, расписание, перспективное меню соответствуют гигиеническим требованиям СанПин.

               В школе нет медицинского кабинета, но медицинское обслуживание обеспечивается Грековским ФАПом. Осуществляется контроль за состоянием здоровья обучающихся и работников, организацией питания, за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. Все школьные помещения отремонтированы. Проделана следующая работа: побелка, покраска коридоров и кабинетов, оконных рам, труб, мебели, подготовлена  система отопления.

 Санитарно-гигиенические условия хорошие, дезинфицирующих и моющих средств достаточно, влажная уборка проводится регулярно.

Питьевой режим:  забор воды из водопровода, проба воды соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01; освещенность соответствует стандартам.

 

В образовательном учреждении создан благоприятный психологический климат, обеспечивающий комфортность пребывания, как ученика, так и учителя.

 

 

 

 

Учебный план  и образовательная программа

            

            Школа работает в одну смену 5-ти дневной недели. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, в 1 классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, для обучающихся в первых классах – дополнительные недельные каникулы. Начало занятий 830, продолжительность перемен 10 мин.,  две большие перемены  по 20 мин., уроки по 45 мин. В школе проводятся смотры кабинетов по озеленению и сохранности мебели, оборудования и т.п.

Учреждение осуществляет общеобразовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ 2-х ступеней.

                Учебный план составлен на основании примерных учебных планов для образовательных учреждений Ростовской области, реализующих основные общеобразовательные программы.

                Нормативно-правовой основой для разработки учебного плана ОУ являются:

          - Закон РФ «Об образовании».

          - Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении                                               

          федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных  

          учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

          - Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к условиям обучения в

         образовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного

         санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 «О введении в действие санитарно-

          эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.2.1178-02».

         - Закон «Об образовании Ростовской области».

         - Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от   

           29.03.2010 г. № 214 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях

           Ростовской области в 2010-2011 учебном году»

          - Устав общеобразовательного учреждения.

 

             С сентября 2010 г. в МОУ Грековская ООШ обучается 42 ученика в 5 классах-комплектах:

         1-я ступень – 16 учащихся, которые обучаются в 4 классах;

          2-я ступень – 26 учащихся, которые обучаются в 5 классах.

         Учебное заведение имеет односменный режим работы.

            Учебный план для 1-4 кл. ориентирован на 4-летний срок освоения образовательных программ

        начального общего образования. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4

        классов – 45 минут. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний срок освоения

        программ основного общего образования. Продолжительность урока – 45 минут. Режим работы в образовательном учреждении строится по пятидневной учебной неделе. Продолжительность учебного года 33-35 недель.

     В структуру учебного плана школы входят образовательные  области, обеспечивающие формирование личностных качеств школьников в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями. Учебный план, его инвариантные и вариативные части ориентированы на дидактические принципы образовательной программы МОУ Грековская ООШ: гуманизация, гуманитаризация, оптимальное  соотношение вариативного и инвариантного компонентов, непрерывность и поступательность, дифференциация, культуросообразность. Представленные в учебном плане образовательные области и компоненты содержат учебный материал, изучение которого способствует интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию младших школьников, становлению их субъективности и индивидуальности, формированию умений и навыков познания и преобразования самих себя и окружающей действительности. Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой, физической культуры учащихся. Образовательный процесс в ОУ обеспечивается УМК, включенными в Федеральный перечень. Каждая образовательная область в учебном плане представлена набором соответствующих предметов.

 

В образовательную область «Филология» входят предметы русский язык и литература.

На преподавание русского языка использовано в 1-4 классах - 20 ч., в 5-9 классах – 21 ч., литературного чтения в 1-4 классах - 14 ч., литературы в 5-9 классах – 13 ч. (всего - 68 ч.), кроме того ведется иностранный язык (немецкий) в 5-9 кл. - 15 часов  и  6 часов немецкого языка  во 2, 3 и 4 классах.

 

В образовательную область «Математика» включаются алгебра, геометрия, комплексный курс математики. Общее количество часов – 41: 1-4 кл. – 16 ч., 5-9 кл. – 25 ч. С целью обеспечения  компьютерной грамотности учащихся учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8-9 классах как самостоятельный курс (общее количество часов – 3), в 3, 4 классах – в качестве учебного модуля в предмете «Технология».

 

Образовательная область «Общественные дисциплины» включает предметы: история, обществознание и география. История в 5-9 кл. по 2 ч. в неделю (всего – 10 ч.). Обществознание в 6-9 классах по 1 ч. в неделю (всего – 4 ч.). География в 6-9 классах по 2 ч. в неделю (всего – 8 ч.) Всего на данную образовательную область отведено 22 час.

 

Образовательная область «Естественные дисциплины» составлена биологией (8 ч.), химией (4 ч.), физикой (6 ч.), природоведением в 5 кл. (2 ч.),  в начальных классах - «Ознакомление с окружающим миром» (8 ч.). Всего использовано 28 часов.

 

В образовательной области «Искусство» изучаются: изобразительное искусство – 7 часов (1-4 кл. – 4 ч., 5-7 кл. – 3 ч.), музыка – 6 часов (1-4 кл. – 4 ч., 5-6 кл. – 2 ч.), МХК – 3 час в 7-9 классах. Всего на данную область отведено 16 часов.

 

Образовательная область «Физическая культура» представлена физической культурой, которая ведется с 1 по 6 класс по 2 ч. в неделю, в 7-9 кл. предусмотрен 3 час физкультуры за счет вариативной части. Всего - 21 часов. Ежедневно в 8.15 для всех учащихся школы дежурный учитель организовывает утреннюю зарядку. После четвертого урока для учащихся 1-6 классов предусмотрен динамический час, который проводят учителя начальных классов и классный руководитель 5, 6 кл. Дополнительные занятия активно-двигательного характера, а также уроки здоровья планируются в рамках внеклассной работы, а также в плане работы группы продленного дня.

 

На преподавание ОБЖ отводится 1 час в 8 кл. На первой ступени обучения ОБЖ  интегрировано входит в учебный предмет «Окружающий мир», в 7, 9 кл. – в учебный предмет «Физическая культура».

 

Образовательная область «Технология» включает уроки технологии. На технологию отводится 14 часов (из них 1 ч. за счет вариативной части).

 

Учебный план составлен в пределах обязательной нагрузки учащихся. На первой ступени обучения количество часов на каждый учебный предмет полностью соответствует рекомендованным примерным учебным планом для образовательных учреждений РФ. На второй ступени обучения объем учебной нагрузки для каждого предмета выполняется согласно требованиям федерального базисного плана. На ряд образовательных областей отведены дополнительные часы за счет вариативной части учебного плана ОУ: «Филология» - 2 ч., «Обществознание» - 2 ч., «Естествознание» - 1 ч., «Технология» - 1 ч. и «Физическая культура» - 3 ч., а также «Предпрофильное обучение» - 2 ч.

 

Вариативная часть учебного плана составляет 11 часов.

В целях ознакомления с историко-культурными традициями донского казачества и региональными особенностями Донского края 1 час вариативной части отведен на факультативный курс «История казачества». С этой же целью дополнительные 2 часа литературы используются для изучения произведений писателей Дона. Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в вариативную часть отведены 2 часа: в 6 кл. – 1ч. предмет «География» и 1 ч. предмет «Биология». В учебный предмет «География» в качестве учебного модуля входит курс «Краеведение. Мой родной Миллеровский район».

С целью выполнения минимума содержания по черчению 1 час технологии вариативной части  используется для интегрированного изучения черчения.

Постановлением правительства РФ с 01.09.2005 г. введена предпрофильная подготовка учащихся 9 кл. С этой целью 2 часа вариативной части учебного плана отводится на элективные курсы: «Мир профессий и мой выбор», «Физика и человек», «Учимся бесконфликтному общению», «Черчение – язык техники» (по 0,5 ч.).

 

Средняя нагрузка на одного учащегося 26 часов в неделю. Учебный план школы позволяет учащимся качественно усвоить учебные программы, обеспечивающие государственный образовательный стандарт. Учебный план 2010-2011 уч. года обеспечен кадровыми и материальными ресурсами. В школе работает профессионально компетентный коллектив педагогов. Из 11 учителей имеют высшее образование – 7 ., среднее специальное – 4 , четыре педагога имеют первую квалификационную категорию, один учитель – вторую кв. категорию, учитель начальных классов Кидина Н.И. награждена значком «Отличник народного просвещения» и грамотой Министерства Образования РО, учитель математики и информатики Сурженко Н.А. награждена грамотой МО РФ.

 

Учебный план

на 2010-2011 учебный год.

Образовательная область

Учебные

предметы

                          Классы

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

Филология

русский язык

5

5

5

5

6

6

4

3

2

 

литература

4

4

3

3

2

2

2

2

3

 

немецкий язык

-

2

2

2

3

3

3

3

3

Математика

математика

4

4

4

4

5

5

5

5

5

 

информатика

-

-

-

-

-

-

-

1

2

Обществознание

история

-

-

-

-

2

2

2

2

2

 

обществознание

-

-

-

-

-

1

1

1

1

 

география

-

-

-

-

-

1

2

2

2

Естествознание

окружающий мир/ОБЖ (интегрированный курс)

2

2

2

2

-

-

-

-

-

 

природоведение

-

-

-

-

2

-

-

-

-

 

физика

-

-

-

-

-

-

2

2

2

 

химия

-

-

-

-

-

-

-

2

2

 

биология

-

-

-

-

-

1

2

2

2

Искусство

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

-

-

 

музыка

1

1

1

1

1

1

-

-

-

 

МХК

-

-

-

-

-

-

1

1

1

Физкультура

физическая культура

2

2

2

2

2

2

-

2

-

 

физкультура/ОБЖ (интегрированный курс)

-

-

-

-

-

-

2

-

2

Технология

технология

1

1

-

-

2

2

2

1

-

 

технология и ИКТ (интегрированный курс)

-

-

2

2

-

-

-

-

-

ОБЖ

ОБЖ

-

-

-

-

-

-

-

1

-

 

 

20

22

22

22

26

27

29

30

29

 

Вариативная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

биология

-

-

-

-

-

1

-

-

-

 

география/краеведение

-

-

-

-

-

1

-

-

-

 

литература

-

-

-

-

1

-

1

-

-

 

технология/черчение

-

-

-

-

-

-

-

1

-

 

физическая культура

-

-

-

-

-

-

1

1

1

 

факультативные занятия

«История казачества»

-

-

-

-

1

-

-

-

-

 

Предпрофильное обучение:

- Мир профессий. Мой выбор.

- Физика и человек.

- Черчение- язык техники.

-Учимся бесконфликтному общению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5

 

0,5

0,5

 

 

0,5

 

 

20

22

22

22

28

29

31

32

32

 

 

 

Форма участия родителей, общественности, членов трудового коллектив в работе школы.

            В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы в работе всего коллектива школы, расширению демократических форм управления созданы и действуют органы самоуправления: родительский комитет и Совет школы.

            В Совет школы вошли: директор, педагоги, родители обучающихся, представители общественности. Совет учреждения работает согласно  Устава и «Положения о Совете школы». В 2009-2010 учебном году было проведено 4 заседаний. Были рассмотрены вопросы:

-          совершенствование образовательного процесса;

-          об охране труда;

-          о порядке премирования и установления доплат;

-          о режиме работы школы.

Общее собрание было проведено в  учебном году 2 раза

1.      Права участников образовательного процесса

Права участников образовательного процесса прописаны в Уставе школы.

Обучающиеся имеют право на:

§         получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

§         выбор формы образования;

§         получение дополнительных образовательных услуг;

§         уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

§         свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

§         участие в любых видах деятельности школы;

§         обращение с вопросами, заявлениями и предложениями к администрации школы;

§         участие в управлении школой;

§         на получение образования в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному графику с разрешения педагогического совета школы.

Обучающиеся пользуются всеми правами. В школе не бывает конфликтных ситуаций,  жалоб, оскорблений, физического и психического насилия.

Родители обучающихся имеют право:

·        принимать участие в управлении школой в порядке, определенном Уставом;

·        знакомиться с программами, вносить предложения по их изменению и совершенствованию;

·        на полную информацию по любому вопросу жизни школы;

·        обращаться к руководству школы в случае несогласия с работником школы;

·        на вежливое доброжелательное отношение со стороны педагогов и других сотрудников школы;

·        присутствовать на занятиях с согласия педагога.

        

            Если даже у родителей уровень образования невысок, семьи малообеспеченные,

 родители являются помощниками образовательного учреждения, участвуют в управлении школой через работу родительского комитета, знакомятся с программами, вносят предложения.

Педагогические работники имеют право:

°         на обоснованный свободный выбор и использование учебных программ, средств, форм и методов обучения, обеспечивающих получение детьми образования, соответствующего государственным образовательным стандартам;

°         на заключение трудового договора, в котором оговариваются вопросы учебной нагрузки, оплаты труда и другие условия;

°         на уважение и вежливое отношение со стороны администрации, обучающихся и их родителей, коллег по школе;

°         на проявление педагогической инициативы;

°         на моральное и материальное поощрение по результатам своего труда;

°         на участие в управлении школой;

°         на социальные льготы и гарантии, установленные действующим законодательством;

°         на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

Педагог пользуется всеми своими правами.

Управление школой осуществляется на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива.

успеха для каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.

 

 

 

Система воспитательной работы

 

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека»

В.Г.Белинский.

«Воспитательная работа есть, прежде всего, работа организатора»

А.С.Макаренко.

            В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивается: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно  принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны»

Взаимодействие школьников разного возраста обеспечивает их взаимное обогащение, овладение старшими социальными ролями взрослого; приобретение опыта ответственности за других, обеспечивает гуманизацию отношений между детьми. Полученные навыки помогут сегодняшнему ученику в будущей взрослой жизни легко и свободно самому изменяться в постоянно меняющемся мире на основе применения приобретенного опыта.

 

Стремимся включить в жизнь учащихся заботы и проблемы ближайшего окружения, тем самым, развивая детей, обеспечивая успешность их социализации и повышая качество образования.

§         В систему работы школы включена общественно полезная деятельность на селе: дела по благоустройству, забота о людях, престарелых, охрана природы,

§         Организовано взаимодействие с родителями учащихся, оказание им помощи и усиление воспитательного потенциала семьи.

§         Использование материальной и культурной базы села.

 

Основной целью  воспитательной работы школы является создание благоприятных условий для проявления детской инициативы, последовательной реализации подростками их интеллектуальных, физических способностей и интересов

Создание условий, которые позволили бы каждой личности самореализовываться, самосовершенствоваться, участвуя в проводимых в школе и селе мероприятиях.

 

Социальная справка.

 

В 2009-2010 учебном году обучалось    -    44 человека

Из них: мальчиков-24,

              девочек-    20.

Неполных семей – 10.

Трудных детей  -   

Дети инвалиды –

Семей, где есть родители инвалиды - 1

На опеке – 1.

На внутришкольном контроле - 6

 

 

На начало учебного года в школе: 5 классов-комплектов. Из них:

·                           начальных-2,

·                           средних- 3,

 

 Педагогический коллектив состоит из 11 учителей.

                 1 категорию имеют –   4  человек

                 2 категорию имеют –  1   человек

 

 

                 Основу содержания воспитания в Грековской школе определяют общечеловеческие ценности. Содержание воспитания на уроках неразрывно связанно с содержанием воспитания в процессе внеучебных занятий. Содержание воспитания направленно на развитие ребенка. Вся совместная и индивидуальная деятельность нацелена на развитие интеллектуальной, нравственной и эмоционально-волевой сферы личности воспитанников, т.к. в развивающем влиянии заключаются смысл и главное предназначение воспитательной работы.

      Педагогическим коллективом школы была поставлена цель воспитания - воспитание свободной, гуманной, целостной личности, ориентированной на воспроизводство ценностей общечеловеческой культуры в творческой деятельности, саморазвитие и нравственную саморегуляцию поведения.

                  Цели воспитания на год определялась исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей находящихся на определенном уровне обучения.

                    1. Воспитание культуры и развитие личности.

2.      Воспитание нравственной, творческой личности с чувством гражданского самосознания, патриота России с устойчивым правосознанием, навыками семейной культуры, экологии.

 

 

 

 

 

 

      Задачи педагогического коллектива по реализации поставленной цели:

1. Разработка подвижных целевых общешкольных мероприятий по воспитанию и развитию школьников с учетом потребностей, желаний и возможностей воспитателей, воспитанников и их родителей.

2. Обновление учебно-воспитательного процесса, как человекообразующего процесса, личностно-деятельного и личностно-ориентированного подходов.

3.      Создание воспитательного процесса, в котором будут преобладать следующие функции воспитания личности: приобщение воспитанников к ценностям общечеловеческой культуры, создание условий для развития ребенка как субъекта культуры, формирование нравственной личности школьника.

 

                  Вся воспитательная работа в школе в 2009-2010 учебном году строилась на основе общешкольного плана, планов воспитательной работы классных руководителей, в соответствии с рекомендациями МО организаторов г. Миллерово и Миллеровского района, а также по планам, предоставленным МУ УО и по приказам МУ ОУ Миллеровского района.

 

 

Основными формами воспитательной работы

в МОУ Грековская ООШ являются:

-          урок;

-          общешкольные мероприятия;

-          классные  мероприятия;

-          классные часы;

-          спортивные мероприятия;

-          ученическое самоуправление;

-          участие ребят в районных конкурсах и олимпиадах.

                   Воспитательные вопросы  решались на педсоветах,  совещаниях при директоре, оперативных совещаниях педагогического коллектива, совещаниях классных руководителей, классных и общешкольных родительских собраниях.

 

Основными направлениями работы школы являются:

 

·        нравственно-эстетическое;

·        гражданское и военно-патриотическое;

·        экологическое;

·        работа по формированию здорового образа жизни;

·        семейное воспитание;

·        досуговая деятельность.

 

 

 

 

Нравственно – эстетическое воспитание. Досуг.

 

                      Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает становление его отношений к родителям, окружающим, к коллективу, обществу, Родине, отношений к труду, своими обязанностям и к самому себе. Основная задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества превратить в высокие нравственные внутренние стимулы каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство. Всякая деятельность школьников в той мере, в какой она связанна с жизнью общества, является нравственной.

На протяжении всего года с учащимися всех возрастных категорий проводились беседы по правилам поведения  в школе и за ее пределами. Для выработки устойчивых положительных качеств у подрастающего поколения в течение года проводились беседы по нравственному воспитанию, а также о вреде наркомании, табакокурения, алкоголизма, суицидов среди подростков, беседы по теме «Терроризм – угроза обществу». Эти вопросы поднимались и на родительских собраниях, т. к. воспитание ребенка в школе и в семье должно быть неразрывным. С детьми и с родителями, которые входят в группу риска проводились индивидуальные беседы. Это такие ребята, как Кокорин С., Бугров В., Марченко А. Уделялось внимание и правовому воспитанию: например, беседа кл рук. 5,6 кл. Шкондиной Е.И. «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм»; «Ответственность за нарушение ПДД» - кл. рук. 7,8 кл. Джигрина Н.Д.; «Конвенция о правах ребенка. Что я знаю об этом?» - кл. рук.  9 кл. Сидоренко Т.В.

Воспитательная работа в школе была организована таким образом, чтобы у детей было как можно меньше времени на плохие поступки, чтобы больше  занять их  чем-то хорошим. С этой целью в школе в течение года проводились различные мероприятия патриотического, экологического, спортивного, гражданского направления. Учащиеся 5-9 классов, как более самостоятельные ребята, принимали участие в помощи учителям пенсионерам, ветеранам войны, ветеранам труда, работавшим в тылу;  поздравляли их с праздниками: Новым годом, Днем защитника Отечества, Днем Победы. Осенью и весной ребята заняты на уборке и благоустройстве  территории школы.

Преподаватели школы, классные руководители старались как можно больше детей вовлечь в конкурсы школьного и муниципального уровня. Ребята из кружка «Безопасное колесо» выступали в зональном конкурсе «Безопасное колесо 2010»  и заняли 2 место (Антощенко Д., Кравцов Д., Кравченко Т., Грошева А.). Команда учащихся 7-8 кл.  участвовала в районном конкурсе «Поющий дорожный знак». Многие ребята принимали участия в конкурсах рисунков. Это Аркуша Е., Левочкин Р.,  Шкондина Т., Марченко А., Зайцева В. и др. Ученица 6 кл. Аркуша Е. заняла 2 место в конкурсе рисунков к 65-летию Победы. Левочкин Р.- один из победителей конкурса детско-юношеского творчества «В Чехове Россия полюбила себя». Ученицы 8 кл. Марченко Н. и Зайцева В. представили свои работы на экологический конкурс «За что я люблю Донскую природу». Ученик 4 кл. Кравченко Т. и учащиеся 9 кл. Котенко А., Левочкин Р. представляли школу на втором туре предметных олимпиад в г.Миллерово. Ученица 8 кл. Шкондина Т. неоднократно оформляла буклеты и презентации по различным темам: «Наша библиотека», «О вреде курения и алкоголизма»,  «Наркомания».

За участие в районных и школьных конкурсах по окончанию года 13 ребят получили ценные призы. Они представляли на конкурсы свои поделки, рисунки,  принимали участие в агитбригадах. Поощрение - это одна из форм воспитательной работы. И в данном случае она должна оказать свой положительный эффект, привлечь как можно больше учащихся к творческой деятельности, дать им возможность раскрыть свои таланты. Для этого необходимо классным руководителям активно вовлекать учащихся в такие мероприятия.

 

Работа  по организации досуга ребят в школе строилась на основании планов воспитательной работы школы и классных руководителей, а также учитывались мнения учащихся при проведении мероприятий. Многие мероприятия перекликались с государственными, народными и профессиональными праздниками. Осенью проводились традиционные мероприятия: «Праздник первого звонка», «День учителя». Учащиеся приняли участие в походе «Осень в нашем селе». В рамках Недели школьных библиотек ученики выпускали газеты «Книгой надо дорожить», участвовали в познавательных викторинах, организованных классными руководителями.

В течение всего учебного года классными руководителями проводились мероприятия нравственно-эстетического направления: «Будь воспитанным везде - не один ты на Земле», «Давайте жить дружно», «Занимательный окружающий мир» - кл. рук. Кидина Н.И.; «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», «Правда о ложь», «Мы идем в гости», «Что такое хорошо» - кл. рук. Кравцова Е.В.; «О братьях наших меньших», «ЖЗЛ «Всю жизнь науке посвятил, чтоб мы спокойно в мире жили», праздник народных традиций «Ярмарка» - кл. рук. Шкондина Е.И.; «Моя семья – мое богатство», «Дети и деньги» - кл. рук.  Джигрина Н.Д.; «Толерантная личность», «Мы – одноклассники, мы – друзья», «Что я хочу от окружающих, что окружающие хотят от меня» - кл. рук. Сидоренко Т.В.

Новогодний праздник второй год объединяет старших и младших школьников. Сказка называлась «Приключение в новогоднюю ночь». По окончании праздника все ребята получили подарки.  Помощь в проведении новогодних мероприятий оказало предприятие ООО «Дон Агро» и родительский комитет школы.  Это дало возможность приобрести  для всех детей подарки и сувениры.

 С большим интересом  учащиеся 5-9 классов приняли участие в  праздниках 23 февраля и 8 марта. Традиционно проводился конкурс строя и песни «Готовы Родине служить». Классным руководителем 5-6 кл. Шкондиной Е.И. в феврале проведено общешкольное мероприятие «День защитника Отечества». Мальчики 5-9 кл. в личном первенстве участвовали в различных конкурсах: «Вопросы-перевертыши», «Через болото», «Готовим обед» и др.  Пятого марта, поделившись на две команды, соревновались девочки 5-9 кл. Они попробовали свои силы в различных познавательно-развлекательных конкурсах: конкурс эрудитов-знатоков, конкурсы «Караоке», «Бумажное платье», «Фото с вечеринки» и др.  В начальных классах учителя Кравцова Е.В. и Кидина Н.И. подготовили и провели вместе с детьми ставшие уже традиционными праздники для пап и дедушек, для мам и бабушек. В апреле-мае учителем истории Шкондиной Е.И. была организована большая работа, посвященная Великой Победе. Завершением школьных мероприятий стал праздник «Последнего звонка», подготовленный и проведенный выпускниками под руководством классного руководителя Сидоренко Т.В..

 

В 2009-2010 учебном году в работе детской организации «Школьная страна» произошли некоторые изменения. Согласно действующей конституции ДО прошли два собрания в начале года и в конце года. По результатам общешкольных выборов  президентом детской организации стала ученица 8 класса Марченко Анастасия.  В каждом классе прошли выборы мэров городов – классов. В течение всего года в начале месяца проходил сбор лидеров городов-классов. Во время сбора  мэры знакомились с планом работы на предстоящий месяц. На сборах лидеров ребятами и президентом вносились предложения по проведению различных мероприятий, которые потом рассматривались на совещаниях классных руководителей. Была продолжена работа  «Экрана чистоты» и  «Экрана успеваемости». В первом полугодии победителями конкурса «Самый чистый класс»  стали учащиеся 5, 6 класса  (кл. рук. Шкондина Е.И.), а по итогам второго полугодия учащиеся 2,4 классов (кл. рук. Кравцова Е.В.).

«Экран успеваемости» вела ученица 7 кл. Столяренко А., ответственная за работу министерства по успеваемости и дисциплине, и на еженедельной общешкольной линейке отчитывалась по результатам недели. За каждую неделю подсчитывались количество «5» и «2», а также отмечались те ребята у кого этих оценок больше всего. Это оказывало положительный эффект. Некоторым ребятам было стыдно попадать в число «неуспевающих», а другим, с большим количеством отличных оценок, было приятно слышать свои фамилии. 

    С целью привлечения подрастающего поколения к  изучению истории родного края, природы, традиций народа населяющих Донскую землю  в МОУ Грековская ООШ  в 2009-2010 учебном году продолжалась уже начатая ранее работа по использованию историко-культурных традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края в учебно-воспитательной работе .

Уже не первый год в школе успешно реализуется региональный компонент в учебных программах по  многим предметам.

На уроках литературы при изучении темы «Донской фольклор» учащиеся 5, 6 класса читали сказки, познакомились с пословицами и загадками родного края. В 6 классе также прошло знакомство с рассказами писателей А.П.Чехова, В. Закруткина (учитель Зайцева Т.В.) Каждый год учащиеся 8 класса на уроках русского языка пишут сочинение-описание  памятника солдатам, защищавшим с.Греково и павшим в годы войны (учитель русского языка и литературы Лёвочкина И.И.).

Третий  год в 6 классе на уроках географии ребята знакомятся с родным  краем  по рабочей тетради «Краеведение. Мой родной Миллеровский район» (преподаватель Джигрина Н.Д.) Второй год в  5 классе  ведутся факультативные занятия  по истории казачества. На этих занятиях были рассмотрены такие темы как: «Природа донского края», «История семьи и история края», «Дон в средние века», «Славяне на Дону», «Происхождение казачества». Ребята просмотрели видеофильмы «История 10-14 вв.», «Нашествие», участвовали в практической работе по составлению ребусов и кроссвордов, просматривали и обсуждали презентации по темам «Донское казачество: облик, язык, одежда», «Занятия казаков», «Ермак Тимофеевич».

Край, в котором  мы живем, занимается сельскохозяйственным трудом. Поэтому  на уроках технологии в 5-7 классах  прошли занятия по программе «Сельскохозяйственный труд». В 5 классе  -  обработка почвы и подготовка поля к обработке и посеву, в 6 классе –  работы в овощеводстве, подготовка семян к  посеву и хранению, приготовление настоев из трав, в 7 классе – посев озимых культур, уборочные машины, в 8 классе на уроке по технологии ребята рассмотрели такие темы, как «Я и наша семья», «Потребности семьи», «Экономика приусадебного участка». В 9 классе была затронута тема о состоянии рынка труда в Ростовской области (учитель технологии Аркуша А.Г.)

Региональные компоненты включены и успешно реализуются на уроках изобразительного искусства. Так в 6 классе это «Пейзажи родного села», в 5 классе - «Декор предметов народного быта и труда» и «Народные промыслы родного края», в 7 классе - «Традиции моей семьи», «Жизнь людей моей улицы» (учитель изобразительного искусства Зайцева Т.В.)

Творческими и познавательными были занятия на уроках по изобразительному искусству и технологии в начальной школе. В 1 классе это работа по темам «Богатый урожай» и «Золотые краски осени», во 2 классе аппликации и рисунки по теме «Осенний лес», в 3 классе рисунки  «Мы готовимся к зиме», « Дары осени» (учителя Кидина Н.И, Кравцова Е.В.)

При составлении воспитательного плана классные руководители включают мероприятия о родном крае: 1, 3 кл. –  историко-литературный праздник «Русские посиделки» (Кидина Н.И.),  5, 6 кл. –  Праздник народных традиций (кл. рук. Шкондина Е.И.).

   Большая творческая работа ведется учителем географии Джигриной Н.Д.. В ее кабинете действуют такие стенды: «Южный регион», «Моя малая родина Греково», «Истоки», «Узнай свой край», «Рукоделие наших бабушек».

Многие ребята также интересуются различными видами рукоделия и  представляют свои работы на школьных выставках. Это вязание крючком и плетение из бисера. Ученики 5, 6 класса Аркуша Е. и Савченко А. на муниципальный конкурс детского изобразительного искусства и художественно-прикладного творчества «Родина – источник вдохновения» представили свои работы из бисера: панно «Мир, в котором ты живешь…», поделки «Елочка», «Букет в горшочке», «Букет на плоскости».

 

Гражданское и военно-патриотическое.

            С целью развития у подрастающего поколения чувства гражданина своего Отечества, уважающего его законы, познающего взаимную ответственность личности и общества, готовность к труду на благо и процветание этого общества, способность интегрироваться в европейскую и мировую культуру, не теряя национальной самобытности, в школе было проведено ряд мероприятий. Знания о том, какими качествами должен обладать гражданин нашей страны, школьники приобретают в процессе обучения на уроках истории и обществоведения, в коллективной жизни, в детской организации. Воспитывая гражданина современного общества, необходимым условием является ознакомление школьников с их правами и обязанностями. Формирование интереса к избирательным компаниям проходило в период проведения выборов президента ДО «Школьная страна». Были подготовлены бюллетени для голосования, из ребят 7-9 кл. сформирована избирательная комиссии, которая следила за ходом тайного голосования и подвела его итоги. Сами ребята заполняли протокол по результатам голосования.

  В школе ежегодно проводятся мероприятия  по ознакомлению с государственной символикой. В рамках празднования Дня Конституции, Дня народного единства и Дня толерантности в классах прошли мероприятия: дискуссионный практикум «Я гражданин Российской Федерации», «Что такое паспорт гражданина РФ» - классный руководитель 7-8 кл. Джигрина Н.Д.; кл. часы «Символы России», «Толерантная личность», беседа «Конституция РФ» - кл. рук. 9 кл. Сидоренко Т.В.; кл. час. «День Конституции РФ» - кл. рук. 2, 4 кл. Кравцова Е.В. Подобные мероприятия способствуют воспитанию школьников в духе патриотизма, толерантности, боевых и трудовых традиций.

      О высоких гражданских чувствах и поступках дети узнают из книг, кинофильмов, встреч с ветеранами войны и труда. В течение учебного года учащиеся посещают ветеранов и учителей–пенсионеров, оказывают посильную помощь, поздравляют их с праздниками. В школе также были проведены  мероприятия, посвященные Дню матери.

    В декабре 2009 г. в Грековской школе был составлен план работы по подготовке к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.    18.01.10 г. на общешкольной линейке, посвященной 67-ой годовщине освобождения города и района от немецко-фашистских захватчиков, открылся месячник спортивной и патриотической работы. В этот день были возложены цветы к памятнику на месте братского захоронения. Во всех классах с 15.01 по 22.01 прошли тематические классные часы: беседа «О героях былых времен» - Кидина Н.И. (1, 3 кл.), кл. час «Война глазами детей» - Кравцова Е.В. (2,4 кл.), викторина «Никто не забыт, ничто не забыто» - Шкондина Е.И. (5, 6 кл.), кл. час «Помнить, чтобы жизнь продолжалась» /встреча с Сухомлиновой А.А./ - Джигрина Н.Д. (7, 8 кл.), урок мужества «И помнит мир спасенный…» - Сидоренко Т.В. (9 кл.).

     Работа по данному направлению продолжалась согласно классным планам воспитательной работы и  плану общешкольному в январе – мае.

В 9 кл. классным руководителем Сидоренко Т.В. проведена беседа «История в лицах. Победители». Также девятиклассники под руководством учителя истории Шкондиной Е.И. составили и просмотрели презентации по темам:

- «Полководцы и герои Великой Отечественной войны»,

- «Основные битвы Великой Отечественной войны»,

- «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

       Большая внеурочная работа была проведена  Шкондиной Еленой Ивановной. В кабинете истории оформлен стенд «Поклонимся великим тем годам», на котором отражены знаменательные даты 1941-1945 гг. На стенде помещен материал с иллюстрациями по темам «Ленинград», «200 дней и ночей Сталинграда». Для современных школьников Великая Отечественная война – это событие далекого прошлого. Но ее имена, даты, события остаются значимыми вехами нашей истории. Они должны сохраниться в памяти людей настоящего и будущего. Учителем истории Шкондиной Е.И. был подготовлен материал и учащимся 5-9 кл. предложены викторины по теме «Великая Отечественная война».  Также Шкондина Е.И. провела мероприятия, посвященные знаменательным историческим датам: «27 января – день снятия блокады Ленинграда», «День разгрома фашистских войск в Сталинградской битве». Звучали исторические факты, ученики 5, 6 кл. читали стихотворения, рассматривали репродукции картин о Великой Отечественной войне.

   Многие мероприятия в начальной школе также были посвящены событиям 1941-1945гг. Классным руководителем 1,3 кл. 5.02 проведена беседа о героях Великой Отечественной войны «Гордимся и помним». Ученики 2, 4 класса с классным руководителем Кравцовой Е.В. очистили памятник Воинам-освободителям и дорожки к нему от снега.

    «Сколько жизней забрала эта война. Русский народ сильный, все может преодолеть и со всем справится. Мы благодарны защитникам, которые сумели отстоять нашу Родину», - так написал ученик 2 класса Пилюшко Сергей в своей работе по теме «Беда не должна повториться». Такой конкурс сочинений прошел среди учащихся начальных классов. Подведением итогов прошедшей за месяц работы в 1-4 классах был урок мужества «Как это было», подготовленный Кидиной Н.И. и Кравцовой Е.В. Дети читали стихи, обсуждали рисунки, рассказывали о событиях войны 1941-1945 гг.

    Каждый понедельник в школьной библиотеке Кидина Н.И. знакомила юных читателей с книгами о Великой Отечественной войне, звучали страницы некоторых книг.

     В рамках месячника прошла акция «Посылка солдату». Были отправлены посылки бывшим ученикам школы, которые в настоящее время проходят службу в армии: Джигрину Н., Кичкину М., Сурженко С., Климченко В, Пономареву П., Дубовскому Р.

   Учащиеся школы принимали участие в различных конкурсах в рамках гражданско-патриотического воспитания. Ученики 7-8 класса представили работы для фотоконкурса «Победитель глазами внуков и правнуков». Активное участие приняли учащиеся школы в конкурсе рисунков «Великая Отечественная война глазами детей». Больше всего работ представили ученики 5, 6 класса.  Две работы были направлены на районный конкурс: «Женские лица войны» (Шкондина Т., 8 класс) и «Проводы на фронт» (Аркуша Е., 6 кл.).

    В преддверии праздника Дня защитника Отечества 12 февраля 2010 года в Грековской школе учителем физкультуры Джигриной Н.Д. было проведено общешкольное мероприятие – смотр строя и песни. Отряды «Патриоты», «Десантники», «Пограничники», «Морячки» с песнями промаршировали по залу. 18 января на общешкольной линейке были вручены грамоты за лучшую форму, за безошибочное перестроение, за лучшее исполнение песни. Каждый классный коллектив получил награду.

     В феврале в школе прошёл ежегодный конкурс «Рыцарь года 2010». Его подготовила и провела Шкондина Е.И..  В конкурсе приняли участие все мальчики старших классов. Это и интеллектуальные,  и спортивные, и развлекательные конкурсы.

    В течение учебного года проводились субботники по благоустройству территории, прилегающей к памятнику на месте братского захоронения погибших воинов: уборка мусора, прополка, расчистка снега, побелка деревьев.

       5 марта 2010г. в ДК с.Греково проходила встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла «Памяти Защитников Родины», подготовленная и проведенная учителем истории Шкондиной Е.И.

    7 мая 2010 г. в МОУ Грековская ООШ в соответствии с приказом № 41  по МОУ «МиРЦ»  от 21 апреля 2010г. был проведен единый день, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. День начался с общешкольной линейки, на которой выступили дети и директор школы. Звучали слова благодарности тем, кто ценой своих жизней защищали родную землю. Учащиеся 4-5 класса в своем выступлении призвали быть добрыми, справедливыми и пожелали всем мира без «Выстрелов, взрывов, огня и войн».

В этот день на многих предметных уроках преподаватели обращались к теме Великой Отечественной войны. На уроках русского языка написали «военный» словарный диктант, была организована работа по тексту «День победы» (учитель Левочкина И.И.). Учитель Сидоренко Т.В. с учащимися 5 класса провела интегрированный урок обобщения и систематизации знаний и умений «Великая Победа». Дети вычисляли площадь участка обороны г. Ленинграда, подсчитывали количество солдат в процентном отношении на правом и на левом флангах одного из боев и выполняли другие задания, отрабатывая математические навыки и вспоминая страницы истории. Учитель истории Шкондина Е.И. на каждом уроке в этот день уделила внимание теме Великой Отечественной войны. С учащимися 5-6 класса была просмотрена и обсуждена презентация «Азбука войны», с учениками 9 класса – презентация «65 лет победы», в 7-8 кл. проведена викторина.

Кидина Н.И. и Кравцова Е.В. с учащимися 1-4 классов подготовили и провели мероприятие «Этот праздник со слезами на глазах». На празднике звучали песни военных лет, дети читали стихотворения. Интересным и печальным был рассказ о военном времени труженицы тыла Сухомлиновой Галины Акимовны. «Все для фронта! Все для победы!» - этот девиз того тяжелого времени ей хорошо знаком.

С учащимися 5-9 кл. также были проведены мероприятия, направленные на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, свой народ, свою армию. Особенно интересным был классный час «Подвигу народа – жить в веках!», подготовленный Джигриной Н.Д. На мероприятии вспомнили героические и трагические страницы Великой Отечественной войны. Дети отвечали на вопросы военной викторины. Особенно им понравились военно-полевые шарады.

В этот день учащиеся школы посетили ветерана войны Кожемякина Пантелея Харитоновича, поздравили его с наступающим праздником, вручили приглашение на торжественное мероприятие, посвященное Великой Победе. Ученик 5 кл. Кравцов Дмитрий и 7 кл. Светличный Евгений исполнили для ветерана песни.

На всей переменах в рекреациях школы 7 мая звучали песни военных лет.

В мае ко Дню Победы учащимися школы был подготовлен и проведен митинг и праздничный концерт «Ради жизни на земле». Звучали стихотворения и песни в исполнении школьников и жителей села, интересными были инсценировки. По окончании концерта к памятнику погибшим воинам были возложены цветы.

 

 

 

 

Экологическое.

 

           В настоящее время экологические проблемы имеют глобальный характер и затрагивают все человечество. Экологическое воспитание – это процесс обучения, воспитания, развития личности, направленный на формирование научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей и социальной среде. Воспитание экологической культуры включает в себя:

-          экологические знания;

-          экологическое мышление;

-          культуру чувств (сочувствия, сопереживания, чувства гражданственности);

-          культуру экологического оправданного поведения степень превращения экологических знаний и мышления  в культуру повседневного поведения).

С этой целью ребята каждого класса ухаживают за комнатными растениями, занимаются озеленением школьного двора, регулярно проводят трудовые десанты и субботники. Работа на пришкольном участке у детей воспитывает необходимость, создавая красоту  на клумбах, бережно относится к растениям, которые окружают человека. В сентябре ребята участвовали в общешкольном походе. В апреле-мае в школе прошёл месячник «Качество. Чистота. Порядок».                       

      В рамках Дней защиты от экологической опасности проведены мероприятия: выставка рисунков «Экологические проблемы глазами детей» - 5-7 кл., «Полюбуйся, весна наступила…» - начальные классы, экологическая беседа «Мир вокруг нас» - 1, 3 кл., классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде» - 2, 4 кл., классный час «Тайны старого леса», экскурсия в мир природы - начальные классы; круглый стол «Современный мир. Глобальные проблемы человечества» - 8 кл.,  беседа «Глобальные изменения в биосфере», конференция «Человек и природа: сегодня и завтра» - 9 кл. Ученицы 8 класса Зайцева В. и Марченко Н. представили экологические плакаты на конкурс детского творчества «За что я люблю Донскую природу», проводимый эколого-биологическим центром,

 

Работа по формированию ЗОЖ.

      

        Формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения – необходимая задача современного общества. Проблема здоровья детей и их безопасности сегодня как никогда актуальна. 

         В школе постоянно проводятся беседы и уроки по безопасности жизнедеятельности человека в условиях развития науки и техники. Это беседы и акции по ПДД, пожарной безопасности, об угрозе терроризма, практические занятия по эвакуации. Постоянно  в школе проводит профилактические беседы фельдшер сельского ФАПа Марченко В.А.

     В рамках Всероссийской акции «Внимание, дети!» (17.08.09 г-20.09.09 г.)      классными руководителями школы были запланированы и проведены беседы по правилам дорожного движения: 1 кл. – «Дорога в школу и домой», 3 кл. – «Причины дорожных аварий» (кл. рук. Кидина Н.И.); 2,4 кл. – минутка безопасности «Правила дорожного движения – закон улиц и дорог» (кл. рук. Кравцова Е.В.); 5,6 кл. – «Поведение  на дорогах» (кл. рук Шкондина Е.И.); 7,8 кл. – «Будь внимателен по дороге в школу и домой» (кл. рук. Джигрина Н.Д.); 9 кл. – «Детский травматизм на дорогах» (кл. рук. Сидоренко Т.В.). С учащимися 5,6 классов кл. руководителем Шкондиной Е.И. проведена викторина «На дороге».

         В соответствии с планом в школе была организована выставка рисунков школьников 5-9 классов, посвященных 20-летию образования службы ГАИ-ГИБДД России. К своим рисункам участники конкурса сочинили восьмистишья.

       Ребята 7-8 классов под руководством классного руководителя Джигриной Н.Д. подготовили и провели торжественную линейку «Посвящение первоклассников в пешеходы». Старшеклассники прочитали наказ младшим товарищам, провели с ними познавательную игру. В мероприятии приняли активное участие и учащиеся начальных  классов: они читали стихотворения. В конце мероприятия ребятам были вручены почетные значки «Пешеход Грековской школы».

    В ноябре в рамках недели «Мы за здоровый образ жизни» проведены различные мероприятия: 1,3 кл. - Путешествие по королевству «Будь здоров!» /Кидина Н.И./;

2,4 кл. – «Путь к доброму здоровью» /Кравцова Е.В./;

5,6 кл. – просмотрена и обсуждена презентация учителя «Курение как проблема общества» /Шкондина Е.И./;

7,8 кл. – «Береги здоровье смолоду» /Джигрина Н.Д./;

9 кл. – «Наркотики – это страшно» /Сидоренко Т.В./.

На уроке русского языка учащиеся 4 класса под руководством учителя Кравцовой Е.В. написали изложение «В здоровом теле здоровый дух».

     Классные руководители, учащиеся оформили в кабинетах уголки здоровья. Ребята 2,4 кл. под руководством Кравцовой Е.В. выпустили стенгазету «Будь здоров!». В кабинете 5-6 кл. оформлен уголок «Наркотики – путь в бездну», где размещен материал о причинах обращения к наркотикам и о последствия их применения (кл. руководитель Шкондина Е.И.). В кабинете 7-8 кл. на стенде поместили информация о вреде алкоголя, курения, наркотиков (кл. руководитель Джигрина Н.Д.). Учителем русского языка Зайцевой Т.В. в кабинете оформлен материал под девизом «Наркомания – знак беды». Учитель  биологии Шкондина И.В. разместила в кабинете материал о свином гриппе и о его профилактике.

    В рамках недели оформлена выставка рисунков учащихся 1-5 кл. «Твое свободное время и твое здоровье». Интересными были работы Грек А., Ревина Б., Антощенко Д. Учащиеся 5-9 кл. нарисовали плакаты «В здоровом теле здоровый дух». В рекреации школы были размещены работы Левочкина Р. (9 кл.), Столяренко А. (7 кл.), Аркуша Е. (6 кл.), Кравцова Д. (5 кл.). Ребята из 7-8 кл. под руководством классного руководителя Джигриной Н.Д. выпустили листовки для родителей и учащихся «Если хочешь быть здоров…». А девочки этого класса Шкондина Т. и Сидорченко А. создали буклеты «Здоровье, гармония, красота».

    На конкурс литературных работ были  представлены сочинения и стихотворения о пользе спорта и о вреде курения и алкоголизма. Интересными были стихотворения Грек А. и Аркуша Е. (6 кл.), Зайцевой В. (8 кл.).

    Под руководством учителя информатики Сурженко Н.А. школьниками были созданы презентации: «О здоровом образе жизни», «Олимпийские игры».

    В рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом, в целях повышения осведомленности о ВИЧ/ СПИДе, профилактики по предупреждению заболевания и демонстрации солидарности с больными и инфицированными ВИЧ  в ноябре-начале декабря прошли мероприятия под девизом «Остановите СПИД»:

      27 ноября в школе главным специалистом Роспотребнадзора по Ростовской области Лысенко Т.А. проведена лекция с учащимися 5-9 кл. по теме «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом».

      27.11.09г. и 1.12.09г. прошли классные часы, на которых  были проведены беседы с учащимися: «Правда о СПИДе», «СПИД – болезнь души» (история ВИЧ/СПИДа в мире, СССР, России), «Осторожно: СПИД!», «Что я должен знать о СПИДе».

   В этот день (1.12.) школу посетил заместитель  главы администрации по социальным вопросам Гончар В.Д. Он обратил внимание детей на проблему всего человечества – наркоманию.

     Учащиеся 8-го класса подобрали материал и оформили информационную

газету о Всемирном дне борьбы со СПИДом: цели, история, тематика. Ученики начальных классов оформили газету о здоровом образе жизни «Будь здоров».

Учащиеся 8 кл. оформили и распространили среди жителей села        

 буклеты «Нет наркотикам, алкоголю, табаку», «Нет вредным    

       привычкам».

     В рамках акции «Зимним дорогам – безопасное движение, в целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма детей в зимний период, в декабре и январе в МОУ Грековская ООШ прошли запланированные мероприятия.

    Классными руководителями были  проведены беседы об основных правилах поведения на дорогах в зимний период: «Опасность зимних дорог», «Детский травматизм на дорогах». В каждом классе в декабре-январе проводились плановые занятия по изучению правил дорожного движения: «Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии», «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине», «Дорожные знаки и дополнительные средства информатизации», диспут «Причины дорожно-транспортных происшествий» и др.

     Знание правил дорожного движения в 5-9 классах были проверены с помощью тестов, а начальным классам была предложена викторина «Вопросы дядюшки Светофора», подготовленная учителем Кидиной Н.И.

      Весной прошли мероприятия под девизом «Урбанизация и здоровье». На основании рекомендательного письма Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Миллерово, Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах от 5.04.2010г., в рамках Всемирного дня здоровья в МОУ Грековская ООШ  с 7.04 по 16.04 были проведены мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, на воспитание культуры здоровья, формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.

    В начальной школе классные руководители подготовили и провели праздник под девизом «Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!». Доктор Чистюлькин, Здоровейкин и Витаминкин в шутливой форме дали ученикам полезные советы о том, как сберечь свое здоровье. Дети читали стихотворения, пели частушки. Во время игры «Светофор здоровья» с помощью красных и зеленых кругов ученики давали сигналы: «опасно» или «путь открыт». В конце мероприятия на дерево Здоровья дети прикрепили листочки, на которых написали, что нужно, по их мнению, для сохранения здоровья.

    Классными руководителями 5-9 кл. были  проведены беседы о правилах здорового питания, о значении спорта и закаливания в жизни человека, о вреде пищевых добавок. Учащиеся выпустили стенгазеты о вреде курения, о правилах ухода за зубами, а также участвовали в конкурсе рисунков, ученица 8 кл. Шкондина Т. оформила буклет о вреде курения, алкоголя и наркомании. Девочки 7-8 класса к классному часу собрали интересный и полезный материал о том, как надо ухаживать за кожей, волосами, чтобы быть красивой, и о том, как оставаться стройной и подтянутой.

 

                                                      

Семейное воспитание.

 

                  Следуя традициям нашего народа, семья была и остается одной из основных ступеней воспитания подрастающего поколения. Наиболее благоприятная среда для воспитания здорового гражданина нашего общества складывается в полных семьях и таких большинство в нашей школе, где родители проявляют интерес к успехам ребенка, активно участвуют в его школьной жизни, регулярно посещают родительские собрания. Для привлечения внимания родителей к школьной жизни их детей, в школе проводятся совместные праздники («Праздник ко дню Матери», «Новогодние праздники», праздники ко Дню защитника Отечества и к 8 марта). Некоторые родители с удовольствием ходят в походы вместе со школьниками и классными руководителями. Конкурс песни и строя «Готовы  Родине служить» уже не первый год становится всеобщим праздником и для взрослых, и для детей.

  Классные руководители организуют родительские собрания, проводят анкетирования и тестирования с целью дальнейшего планирования воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности детей и семейные обстоятельства. 

      Родители 5, 6 класса приняли участие в конкурсе семейных газет «Вся семья вместе, так и душа на месте». Газеты семей Аркуша и Кравцовых были направлены на городскую родительскую конференцию «Семья + школа = счастливый ребенок». Ученики начальных классов участвовали в конкурсе рисунков «В кругу семьи». Также учащиеся начальных классов в рамках Месячника семьи под руководством Кравцовой Е.В. провели кл. час «Моя семья» и написали сочинения «Чтобы сказала мама…». С учениками 5, 6 кл. проведен классный час «Очень, очень я люблю маму милую свою».

     Во время посещения учащихся на дому классные руководители обследовали не только условия проживания воспитанников, но и задавали родителям вопросы о взаимоотношениях учащегося с родителями и другими членами семьи, о домашних поручениях, о круге чтения, о предпочитаемых телевизионных программах.

               

Внутришкольный контроль

 

В  течение учебного года контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности:

·        Планирование работы классных руководителей.

·        Качество общешкольных мероприятий, классных часов.

·        Состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке.

·        Состояние и результативность воспитывающей деятельности школы

·        Качество и регулярность посещений классными руководителями учащихся на дому.

 

 

 

Результаты слушались:

·        На совещаниях при директоре.

·        На оперативных совещаниях педагогического коллектива.

·        На педагогических советах.

 

Использовались методы: наблюдение, изучение и анализ документации, беседы, диагностика (тесты, анкеты).

 

Проведены мероприятия.

Сентябрь: Планирование воспитательной деятельности; режим работы ГПД; организация работы  с учащимися «группы риска», формирование банка данных проблемных учащихся; организация дежурств по школе ученических коллективов 5-9 классы.

Октябрь: Анализ планов воспитательной работы классных руководителей 1-9 классов.

Ноябрь:  Выполнение плана осенних каникул; занятость детей группы риска в программах внеурочной деятельности.

Декабрь: Состояние работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке; работа классных родительских комитетов по оказанию помощи в подготовке и проведению новогодних праздников.

Январь: Выполнение плана зимних каникул.

Февраль: Работа классных руководителей с родителями учащихся: система работы классных руководителей с родителями, оформление документации.

Март: Профориентационная декада: изучение профессиональной направленности учащихся 9 класса;

Апрель: Оценка работы классных руководителей во 2-ом полугодии учебного года по подготовке празднования 65-летия Победы.

Май: Готовность к работе летнего пришкольного лагеря, составление плана работы ЛОЛ на 1 и 2 смены, подготовка  праздника  Последнего звонка, организация летнего отдыха учащихся из малообеспеченных семей.

 

 

            Каждая школа должна иметь право на формирование собственной модели развития, адекватной социально-экономическим условиям конкретного социума, историко-культурным традициям региона, народно-национальным особенностям.

            В российском обществе сельская школа всегда занимала особое место, была чем-то большим, нежели сугубо образовательное учреждение. Это ее своеобразие предопределялось историческими традициями народной школы, близостью к сельскохозяйственному производству и социальной жизни села. Школа на селе держится за счет человеческого ресурса современного учительства. Оно не просто выполняет свой профессиональный долг, но и понимает, и осознает стабилизирующую роль образовательного учреждения, его культурообразующую функцию, утрата которой может привести к деградации сельского социума.

            Школа наша  является средоточием образования, культуры, общественной мысли. Школа – это лицо деревни, социализирующий очаг всего населения. Во многом благополучие сельского социума зависит от хорошей работы нашей школы.

           

 

 

Сайт создан в системе uCoz